Эссе.
Воспитатель - звучит гордо!
Меня зовут Куприянова Елена Дмитриевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №23 " Чебурашка" города Королёв Московской области. Имею двоих дочерей. Важным правилом в воспитании моих детей считаю, не сравнивать их с другими детьми. Этим правилом руководствуюсь и в своей работе, ведь у каждого ребёнка своя траектория развития. Каждый ребёнок - это целый мир со своими проблемами, эмоциональными реакциями, особенностями психики. К работе с детьми готовила себя. В 1994 году закончила педагогическое училище по квалификации учитель начальных классов, воспитатель группы продлённого дня. В 1999 году закончила Государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева по квалификации учитель начальных классов по специальности "Педагогика и методика начального образования". Работала в школе. С 2008 года работаю в дошкольном образовательном учреждении. В 2017 году в АСОУ прошла переподготовку на воспитателя ДОУ.
Одной из приоритетных технологий в моей работе , является творческая. Главная цель - содействовать формированию у дошкольников способности воспринимать красоту человека, природы и предметного мира, созданного им. Развивать потребности в нравственно - эстетической отзывчивости на красоту окружающего мира. Что на сегодняшний день у многих взрослых отсутствует.
Средствами народной культуры реализую данную цель. Учу детей видеть красоту, созданную человеком, восхищаться красотой и людьми, творящими красоту, исполнять, мастерить красоту своими руками.
Я очень люблю детей , поэтому свою профессию я люблю прежде всего из-за любви к детям.
В этой профессии много интересного , но и много трудностей. Поэтому воспитание - это постоянная работа над собой, воспитание самого себя. Создание для ребёнка атмосферы радости и оптимизма, ощущения заполненности жизни, насыщенности. Иметь внутреннюю чуткость, стройность, доброту и самое главное любовь к детям и миру. Любовь к своей профессии — это золотое правило успеха. Любить и получать максимум удовольствия от того, что ты делаешь, но при этом нельзя забывать о качестве выполняемой работы. Если берешься за дело, выполняй это хорошо.
Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Работа воспитателя в детском саду — воспитательно-образовательная. Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.
Дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, играя. Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его храбрым петухом», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав зайцем». Януш Корчак писал: "Никакая книга и накакой врач не могут заменить зорких и разумных мыслей самого воспитателя , желающего воспитать своими силами и своими чувствами . Ведь красивого ребёнка нужно воспитывать иначе, чем некрасивого , девочку иначе, чем мальчика."
Мальчик и девочка — это разные формы жизни, они по-разному смотрят на мир, по-разному его воспринимают. Не зря в царской России были отдельные школы для мальчиков и для девочек. Их обучали разным наукам. Мальчикам давали понятия чести, ответственности. Девочек обучали ведению хозяйства, воспитанию детей, умению общаться и строить отношения. То есть в детей вкладывали то, что в них заложила сама природа. Природа мужчины – быть защитником, умение брать ответственность за себя, за семью, за страну. Природа женщины – любить, любить все, что ее окружает, дарить свою любовь, творить всё с любовью.
Демократизация педагогики предоставляет воспитателю все больше возможностей для творчества. Современный воспитатель - творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к рефлексии своей работы.
На сегодняшний день для меня однозначно, что современных детей надо учить и воспитывать по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация в стране, стремительные изменения современного мира в системе образования, и наши дети должны быть к этому готовы. Воспитать способных, свободно мыслящих, конструктивно и творчески умеющих решать проблемы, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, уметь общаться в разных жизненных ситуациях со сверстниками и со взрослыми. А самое главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
В своей работе стремлюсь быть преданным в воспитании детей , для меня это ценно!
Горжусь своей профессией! Я убеждена ,что я выбрала правильный профессиональный путь.