Куприянова Елена Дмитриевна

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Тема:  «Голубая Гжель –лепка тарелочки из глины»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами народного промысла Гжель.

Задачи: способствовать формированию знаний о народном промысле Гжель;  создать условия для  детского творчества-лепки из глины тарелочки;   способствовать формированию интереса к изучению народной культуры;  содействовать воспитанию уважения к труду  народных мастеров.

Материалы: Гжельская керамика, иллюстрации с изделиями Гжели,

                      глина, стеки, доска, баночки с водой, салфетки,скалки.

Ход занятия.

Организационная часть.

Приветствие детей. Сообщение темы и целей  занятия.

Основная часть.

Вводная беседа.

-Посмотрите на изделия , знаете как они называются?

-Что обозначает слово Гжель?

-Сине – белая посуда,

Расскажи – ка ты откуда?

Из каких краёв пришла?

И цветами  расцвела.

Голубыми, синими, нежными  красивыми.

-Из какого материала сделаны изделия?

-Для чего обжигали изделия?

-Гжель находится недалеко от Москвы, в 60 км. Сама природа одарила эту местность глиной. Гжельские жители стали лепить из глины вот такие прекрасные изделия. 

- Много ли нужно трудиться, чтобы получилось такое чудо?

-Какие пословицы о труде вы знаете?

-Как вы понимаете пословицу:

У кого умелые руки , тот не знает скуки.

А ваши ручки умелые?

Пальчиковая гимнастика.

Практическая деятельность детей.

Проверка принадлежностей для работы.

 Повторение правил во время работы.

Лепка детьми из глины  тарелочки  под руководством  воспитателя.

Заключительная часть.

Выставка работ.

Итог.

С какими народными изделиями познакомились?

Что мы делали? Из чего липили?

Чтение стихотворения ребёнком:

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней :

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.


Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Адаптированная  образовательная программа с нарушениями ОДА.

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. 

Знакрмство детей старшего возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством" О.А.Скоролупова.

02e217eb0c20bc77ee9194f6195b3f37.jpg

783b2a59cdc463ea9aaa86c4c15c5cf9.jpg

24 февраля 2018 в 16:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.