Куприянова Елена Дмитриевна

НАРОДНАЯ ИГРУШКА

 Тема: " Народная игрушка"

Цель:  способствовать расширению знаний детей о традициях русского народа средствами народного декоративного  декоративного прикладного искусства.

Задачи:  способствовать расширению знаний детей  о дымковской игрушке и ее орнаменте;

создавать условия для развития умения различать цвета и геометрические формы, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов;

активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, совершенствовать диалогическую и монологическую речьь;

развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве;

воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Предварительная работа

Чтение рассказа Ушинского «Лошадка», просмотр видео-фильма «Народные промыслы», знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи, роспись глиняных форм-заготовок лошадки, заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках, работа в альбомах о Дымке.

Материал и оборудование: оформление выставки- подлинные образцы дымковской  игрушки, выполненные мастерами промысла, дымковские игрушки - лошадки выполненные детьми, иллюстрации; мультимедийная презентация" Дымка".




Ход занятия.

I Организационная часть.


Звучит народная мелодия. В группе оформлена выставка дымковских игрушек.

Воспитатель:

Ой, вы гости господа,

Ко мне пожалуйте сюда!

Проходите, размещайтесь

И услышать  постарайтесь!

II Основная часть.

Работа с выставкой.

Ребята, посмотрите на эти предметы.

Что вы здесь видите?

Кто знает как называются эти игрушки?

Почему они так называются?

Знаете ли вы , из какого материала дымковские мастера создают свои игрушки?

Что такое глина?

Этого полезного ископаемого очень много на берегу реки Вятки, где живут двмковские мастера. Причём красной глины- все дымковскиие игрушки сделаны из природной красной глины.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Эти игрушки  сделаны из глины и раскрашены яркими красками. 

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Эти игрушки  сделаны из глины и раскрашены яркими красками. 

Анализ элементов росписи?

Какаие цвета использовали мастера?

Почему они выбирали яркие цвета?

Какие узоры вы видите на игрушках?

Дымковские мастера  свои игрушки расписывали кругами, кольцами, точками, прямыми и волнистыми линиями, клеткой. (Показ всех элементов воспитателем).

Физкультминутка.

III Практическая часть.

Детям даёися возможность выбрать любую готовую бумажную заготовку:  лошадка, козлик, птичка.

После дети расписывают бумажные заготовки элементами дымковской росписи.

IV Заключительная часть.

Итог.

Вы расписывали "игрушки". Вспомним какие элементы росписи вы использовали в своей работе. (Дети перечисляют.) А сейчас я предлагаю всем желающим рассказать о своей лошадке.

Составить небольшой рассказ. (Рассказы детей.)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? О каком народном промысле мы сегодня говорили? Какие элементы дымковской  росписи вы знаете?

 И по сей день дымковская игрушка продолжает нас удивлять своей яркостью, красочностью. И этот промысел сохранён, благодаря мастерам из села Дымково.

Список используемой литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Примерная образовательная программа  «От  рождения  до  школы»

 под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3."Знакомство детей старшего возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством" О.А.Скоролупова.

b6bf63063726e891206822248c733df9.jpg
af909e415a27855a5c3876cb160dc767.jpg
707d8d6839a3b8f071433e6355ac4bca.jpg
d69f1b883e39065baf7a549ac520babd.jpg
25 февраля 2018 в 13:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.