Куприянова Елена Дмитриевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

   Рассмотрено и принято 
на педагогическом совете № ___
«___» ___________ 201__ г.
Протокол педсовета № ___
от «___» ___________ 201__ г.

  Утверждаю: 
Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 23»
____________Т.В.УстиноваПриказ № ___
«___» ___________ 201__ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Воспитателейподготовительной  группы №2 «Звёздочка»(6-7 лет)

коррекционной направленности для детей с НОДА с учетом ФГОС ДО

составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          воспитатель:    

                                                                                                                     Куприянова Е.Д.

 

2019-2020 гг.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Целевой раздел……………………………………………………………………………………………………………………………………..…4

1.1  Пояснительная записка………………………………………………………………..………………………………………………………………..4

Цели и задачи программы…………………………………………………………..…………………………………………………………………….4

Принципы и подходы  к  формированию Программы………………………...………………………………………..…………………………..….6

Основания         разработки рабочей программы (документы и программно- методическиематериалы)…………………………………..……..6

Срок  реализации   рабочей программы……………………………………………………………………………………………………….………..6

Программные характеристики, характеристики особенностидетей 6-7 лет……………………………………………………………..……...……6

Паспорт группы (Характеристика контингентавоспитанников). Приложение 1…………………………………………………………..………………...7

Листок здоровья. Приложение2…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..11

1.2  Планируемые результаты освоения Программы…………………………………………………………………………….……………………14

Система педагогической диагностики (мониторинга)достижения детьми планируемых  результатовосвоения основной адаптированной программы дошкольного образования………………………………………………………………………………………….………………………15

Анализ динамики развития детей по результатамдиагностики (мониторинга)………………………………………….………………………….16

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ………………………………………………………….……………………………17

Коррекционная работа с детьми с недоразвитием речи………………………………………………………………………………...18

2.    Содержательный раздел……………………………………………………………………………………………………………………..…....19

2.1  Описание образовательной деятельности…………………………………………………………………………….………………………..........19

Примерный перечень образовательной деятельности………………………………………………………………….……………………….....….19

Примерный перечень организованной образовательнойдеятельности……………………………………………….………………………..……21

Описание образовательной деятельности«Социально-коммуникативное развитие»……………………………….………………………..…….22

Описание образовательной деятельности «Познавательноеразвитие»……………………………………………………………………...………25

Описание образовательной деятельности «Речевое развитие»……………………………………………………………………………...………..29

Описание образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие»…………………………………………………...………….31

Описание образовательной деятельности «Физическоеразвитие»………………………………………………………………………………......36

Описание игровой деятельности……………………………………………………………………………………………………………………......38

Особенности организации образовательного процесса вгруппе……………………………………………………………………………………..39

Содержание коррекционной работы……………………………………………………………………………………………………………………40

2.2  Организованная образовательная деятельность…………………………………………………………………………………………………...48

Формы, способы, методы и средства реализации Программыс учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет………….48

Примерное годовое тематическое планирование организованнойобразовательной деятельности……………………………………………….50

2.3  Культурно-досуговая деятельность………………………………………………………………………………………………………………….57

2.4  Самостоятельная деятельность детей ……………………………………………………………………………………………………………....59

3.     Организационный раздел………………………………………………………………………………………………………………………..61

3.1  Организацияпредметно-пространственной развивающей среды (ППРС) и деятельности по еёосвоению……………………………....61

3.2  Комплексноепланирование организованных видов детской деятельности…………………………………………………………………...88

3.3  Примерный режим дня………………………………………………………………………………………………………………………………...89

3.4  Литература. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1 Пояснительная записка

 

Цель

- реализация содержания основной   программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (нарушения

ОДА) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования


Задачи (по образовательным областям)

СКР «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

ПР «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

РР «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого

творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

ХЭР «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

ФР «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как

координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Принципы   и   подходы   к

формированию        рабочей программы

- интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;

- комплексно-тематическое построение образовательного процесса.

Основания          разработки

рабочей программы (документы и программно-

5 января 2020 в 18:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.