Куприянова Елена Дмитриевна

Проект " Голубая Гжель"

Цель проекта : приобщение  детей к культуре русского народа средствами

декоративно-прикладного искусства.

 познакомить детей с  гжелью, как одним

из видов декоративно — прикладного искусства , форми-

рование эмоциональной отзывчивости и интереса к образ-

цам русского декоративно-прикладного искусства ,приви-

вать уважение к труду народных мастеров , любовь к своей

Родине.

Задачи проекта: рассказать детям историю гжельского промысла;

сформировать знания об особенностях : росписи , колорите,

основных элементах узора;

формирование умений различать изделия гжели от

других изделий народного промысла ;

формирование умений создавать выразительные узоры

на бумаге и на  глиняных изделиях;

развивать желание у детей вылепить глиняные изделия

самостоятельно ;

развивать навыки творческого рассказывания , умение

составлять рассказ об изделиях гжели , рассказ по картинке ;

воспитывать уважение  к труду народных мастеров-умель-

цев, интерес к их работе ,желание создавать подобные

изделия;

воспитывать уважительное и любовное отношение членов

семьи друг к другу;

закреплять дружеские отношения между детьми.

 Описание проекта: «Голубая  гжель » .

 «Тип проекта: творческий.

 Вид проекта: групповой.

 Продолжительность проекта: краткосрочный, с 1 февраля по 31 мая 2017г.

Место проведения: мини-музей Декоративно-прикладное искусство»

детского сада № 23 «Чебурашка» ,  мини-музей « Русская изба» в детском саду, группа №2 «Звёздочки», музыкальный зал.

 Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатель, родители

воспитанников, музыкальный руководитель.

 Актуальность: С самого раннего возраста приобщать детей культуре русского народа,  к традициям , научить детей доброте, терпению,

умению помогать другим, то есть воспитывать в них те

нравственные качества, которые у многих взрослых сегодня

отсутствуют.

Воспитание духовной и творческой личности возможно на

материале истории нашего народа,через знакомство с нашими

традициями — русскими народными промыслами.

Познакомить детей с гжельским  промыслом можно

практически через все виды деятельности.

Своё знакомство с этим промыслом мы начали с экскурсии

в русскую избу,  мини-музей «Декоративно-прикладное

искусство , которые находятся в нашем саду,

где дети увидели  прекрасные изделия гжельских мастеров и

узнали историю гжельского промысла.

На занятиях по рисованию дети узнали все секреты

васильковой гжели : колорит , элементы, компо-

зицию.  Учились создавать узоры на бумаге , на вырезан-

ных фигурках , на вылепленных глиняных изделиях.

На занятиях по лепке продолжили знакомство с

гжелью,

воспитывая эстетическое отношение к изделиям на-

родных мастеров, уважение к их труду. Дети осваивали

приёмы создания изделий гжельcких  мастеров. Сначала лепили

из пластилина , затем из настоящей глины , выполняя

приёмы раскатывания , сплющивания ,прищипывания ,

оттягивания.

Для того , чтобы подчеркнуть характер русского народа , красоту гжельских изделий,играли в русские народные игры : «Тетёрка» ,

« Карусель» , « Ярмарка» . Все игры проводились в русских народных костюмах.

Разучивали стихи о Гжели, о изделиях гжельских мастеров ,  ребята узнали легенду о гжельских изделиях , почему синяя птица - основной  образ в росписи мастеров гжели, разучивали русские потешки, которыми озвучивали изделия гжели.

Прочитали русскую народную сказку « Сивка-бурка».

Слушали русские народные песни : «Камаринская» ,« Ой ты , степь широкая» , которые помогли подчеркнуть характер изделий, характерный колорит.

 Этапы проекта:  1 этап — подготовительный

Беседа с детьми «Народное мастерство».

Беседы и консультации с родителями по данной теме.

Подготовка бесед и  рассказов о Гжели.

Подбор иллюстраций и фотографий с изделиями гжели.

Сбор для выставки изделий из гжели.

Приобретение глины.

2 этап — основной

Экскурсия в музей «Прикладного искусства» детского

сада, экскурсия  в русскую народную избу.

НОД по рисованию, лепке, ФКЦМ.

Игра «Синяя птица — птица Счастья».

Чтение стихотворений о васильковой гжели.

Роспись  бумажных фигурок элементами гжельской росписи.

Создание глиняных тарелочек детьми своими руками.

Чтение русской  народной сказки «Сивка-Бурка».

Слушание русских народных песен: «Камаринская»,

«Ой ты, степь широкая».

Игры в русских народных костюмах «Ярмарка», «Тетёрка», «Карусель» .

По взаимодействию с родителями провела мастер -классы

по декоративно- прикладному искусству, учились расписывать

тарелочки  гжельской росписью .

3 этап — заключительный

Выставка детских работ.

Достигнутые результаты:

Конечно же, знакомство с этим видом искусства — это не подготовка будущих мастеров гжельского промысла , а приобщение ребёнка к истокам народного искусства, к культуре русского народа. Дети знают историю промысла Гжели.  Обладают знаниями  об особенностях росписи , колорите , основных элементах узора. Дети могут различить изделия Гжели  от других изделий народного промысла. Умеют создавать выразительные узоры на бумаге  и на  глиняных изделиях.  Могут составить небольшой рассказ про данный промысел. 

В процессе проекта, кроме приобретённых знаний, умений и навыков, пополнили групповой мини-музей и музей детского сада «Декоративно-прикладное искусство» экспонатами глиняных изделий, расписанных детьми по мотивам  мастеров Гжели.  Пополнили групповой мини-музей материалами: изделия, расписанные гжельской росписью, создали две папки. Одна папка с творческими работами детей, вторая - «Иллюстрации изделий мастеров Гжели». Эта папка создавалась совместно сродителями .

Работа проведённая в процессе проекта , помогла детям и родителям пополнить свои знания о культуре нашего народа, о традициях русского народа, понять и почувствовать , что человек — это часть природы, природу надо боготворить, как это делали наши предки . А именно это является основой духовного и  нравственного развития ребёнка.

Используемая литература:

1) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2)Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду». Т.Ц. «Сфера» Москва 2005г.

3)Т.С.Комарова, О.Ю.Зарянова «Изобразительное искусство детей в детском саду». Педагогическое общество России 2000г.

4)Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Художественная культура для детей 5-7лет».

Москва 2001г.

5)Л.В.Орлова «Гжельская  роспись» 2000г.

6)О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва 2005г.

7)  Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Творческий Центр сфера.

Мероприятия в рамках проекта: родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Народный промысел Подмосковья- Голубая Гжель».

Экскурсии в музей «Прикладное искусство» в саду,  экскурсия в русскую народную избу при саде,

музыкальный праздник «Народные промыслы» с участием родителей,

изготовление изделий детьми и роспись основными элементами  Гжели .  Мастер-класс для родителей на тему: «Народный  промысел Голубая Гжель».

Оформление мини-музея в группе , музея в детском

саду изготовленными изделиями и расписанными гжельской росписью .

Охват проекта: воспитанники подготовительной группы №2 «Звёздочки» и их родители

(32 человека), воспитатель (1 человек).

Затраченные ресурсы: ресурсы затрачены минимальные (фотографии, бумага, гуашь, кисти, глина ) .

 

 

31 марта 2020 в 12:26

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект " Голубая Гжель"

Описание файла:

Файл называется: foto_7tc9l.pptx

Это официальный файл организации «Куприянова Елена Дмитриевна», в нём содержится Проект " Голубая Гжель".

Размер файла: 13,44 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.