Куприянова Елена Дмитриевна
Проект " Голубая Гжель"Цель проекта : приобщение детей к культуре русского народа средствами декоративно-прикладного искусства. познакомить детей с гжелью, как одним из видов декоративно — прикладного искусства , форми- рование эмоциональной отзывчивости и интереса к образ- цам русского декоративно-прикладного искусства ,приви- вать уважение к труду народных мастеров , любовь к своей Родине. Задачи проекта: рассказать детям историю гжельского промысла; сформировать знания об особенностях : росписи , колорите, основных элементах узора; формирование умений различать изделия гжели от других изделий народного промысла ; формирование умений создавать выразительные узоры на бумаге и на глиняных изделиях; развивать желание у детей вылепить глиняные изделия самостоятельно ; развивать навыки творческого рассказывания , умение составлять рассказ об изделиях гжели , рассказ по картинке ; воспитывать уважение к труду народных мастеров-умель- цев, интерес к их работе ,желание создавать подобные изделия; воспитывать уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу; закреплять дружеские отношения между детьми. Описание проекта: «Голубая гжель » . «Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 1 февраля по 31 мая 2017г. Место проведения: мини-музей Декоративно-прикладное искусство» детского сада № 23 «Чебурашка» , мини-музей « Русская изба» в детском саду, группа №2 «Звёздочки», музыкальный зал. Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Актуальность: С самого раннего возраста приобщать детей культуре русского народа, к традициям , научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые у многих взрослых сегодня отсутствуют. Воспитание духовной и творческой личности возможно на материале истории нашего народа,через знакомство с нашими традициями — русскими народными промыслами. Познакомить детей с гжельским промыслом можно практически через все виды деятельности. Своё знакомство с этим промыслом мы начали с экскурсии в русскую избу, мини-музей «Декоративно-прикладное искусство , которые находятся в нашем саду, где дети увидели прекрасные изделия гжельских мастеров и узнали историю гжельского промысла. На занятиях по рисованию дети узнали все секреты васильковой гжели : колорит , элементы, компо- зицию. Учились создавать узоры на бумаге , на вырезан- ных фигурках , на вылепленных глиняных изделиях. На занятиях по лепке продолжили знакомство с гжелью, воспитывая эстетическое отношение к изделиям на- родных мастеров, уважение к их труду. Дети осваивали приёмы создания изделий гжельcких мастеров. Сначала лепили из пластилина , затем из настоящей глины , выполняя приёмы раскатывания , сплющивания ,прищипывания , оттягивания. Для того , чтобы подчеркнуть характер русского народа , красоту гжельских изделий,играли в русские народные игры : «Тетёрка» , « Карусель» , « Ярмарка» . Все игры проводились в русских народных костюмах. Разучивали стихи о Гжели, о изделиях гжельских мастеров , ребята узнали легенду о гжельских изделиях , почему синяя птица - основной образ в росписи мастеров гжели, разучивали русские потешки, которыми озвучивали изделия гжели. Прочитали русскую народную сказку « Сивка-бурка». Слушали русские народные песни : «Камаринская» ,« Ой ты , степь широкая» , которые помогли подчеркнуть характер изделий, характерный колорит. Этапы проекта: 1 этап — подготовительный Беседа с детьми «Народное мастерство». Беседы и консультации с родителями по данной теме. Подготовка бесед и рассказов о Гжели. Подбор иллюстраций и фотографий с изделиями гжели. Сбор для выставки изделий из гжели. Приобретение глины. 2 этап — основной Экскурсия в музей «Прикладного искусства» детского сада, экскурсия в русскую народную избу. НОД по рисованию, лепке, ФКЦМ. Игра «Синяя птица — птица Счастья». Чтение стихотворений о васильковой гжели. Роспись бумажных фигурок элементами гжельской росписи. Создание глиняных тарелочек детьми своими руками. Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка». Слушание русских народных песен: «Камаринская», «Ой ты, степь широкая». Игры в русских народных костюмах «Ярмарка», «Тетёрка», «Карусель» . По взаимодействию с родителями провела мастер -классы по декоративно- прикладному искусству, учились расписывать тарелочки гжельской росписью . 3 этап — заключительный Выставка детских работ. Достигнутые результаты: Конечно же, знакомство с этим видом искусства — это не подготовка будущих мастеров гжельского промысла , а приобщение ребёнка к истокам народного искусства, к культуре русского народа. Дети знают историю промысла Гжели. Обладают знаниями об особенностях росписи , колорите , основных элементах узора. Дети могут различить изделия Гжели от других изделий народного промысла. Умеют создавать выразительные узоры на бумаге и на глиняных изделиях. Могут составить небольшой рассказ про данный промысел. В процессе проекта, кроме приобретённых знаний, умений и навыков, пополнили групповой мини-музей и музей детского сада «Декоративно-прикладное искусство» экспонатами глиняных изделий, расписанных детьми по мотивам мастеров Гжели. Пополнили групповой мини-музей материалами: изделия, расписанные гжельской росписью, создали две папки. Одна папка с творческими работами детей, вторая - «Иллюстрации изделий мастеров Гжели». Эта папка создавалась совместно сродителями . Работа проведённая в процессе проекта , помогла детям и родителям пополнить свои знания о культуре нашего народа, о традициях русского народа, понять и почувствовать , что человек — это часть природы, природу надо боготворить, как это делали наши предки . А именно это является основой духовного и нравственного развития ребёнка. Используемая литература: 1) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2)Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду». Т.Ц. «Сфера» Москва 2005г. 3)Т.С.Комарова, О.Ю.Зарянова «Изобразительное искусство детей в детском саду». Педагогическое общество России 2000г. 4)Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Художественная культура для детей 5-7лет». Москва 2001г. 5)Л.В.Орлова «Гжельская роспись» 2000г. 6)О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва 2005г. 7) Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Творческий Центр сфера. Мероприятия в рамках проекта: родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Народный промысел Подмосковья- Голубая Гжель». Экскурсии в музей «Прикладное искусство» в саду, экскурсия в русскую народную избу при саде, музыкальный праздник «Народные промыслы» с участием родителей, изготовление изделий детьми и роспись основными элементами Гжели . Мастер-класс для родителей на тему: «Народный промысел Голубая Гжель». Оформление мини-музея в группе , музея в детском саду изготовленными изделиями и расписанными гжельской росписью . Охват проекта: воспитанники подготовительной группы №2 «Звёздочки» и их родители (32 человека), воспитатель (1 человек). Затраченные ресурсы: ресурсы затрачены минимальные (фотографии, бумага, гуашь, кисти, глина ) .
31 марта 2020 в 12:26
Прикреплённые файлы:Документ: Проект " Голубая Гжель" Описание файла:Файл называется: foto_7tc9l.pptx Это официальный файл организации «Куприянова Елена Дмитриевна», в нём содержится Проект " Голубая Гжель". Размер файла: 13,44 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.