Куприянова Елена Дмитриевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию – аппликация на тему «Наша ёлочка» во второй младшей группе.

Тема: «Наша ёлочка»

Цель: создать условия для детей, чтобы смастерить новогоднюю открытку.

Задачи: показать приёмы декоративного украшения ёлочки; создать условия для экспериментирования; развивать чувство формы, цвета, ритма; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование: бумажные треугольники разного размера (по три для каждого ребёнка), листы бумаги разного цвета (на выбор детей), клей или клеевые карандаши, вырезанные шарики, салфетки, несколько высокохудожественных открыток с изображением новогодней ёлки, три-четыре самодельные открытки.

Ход занятия.

Организационная часть.

Организовать детей на занятие.

Основная часть.

1.Дети рассматривают ёлочку, которая наряжена в группе, а воспитатель

читает стихотворение В. Шипуновой «Маленькая ёлочка»

На пушистой ёлочке

Сказочный наряд:

Колкие иголочки

Серебром горят.

Ёлке очень нравится

Мишура цветная.

Наша ты красавица,

Гостьюшка лесная!

Почему так красиво нарядили ёлочку?

2. Показ детям календаря и поздравительных открыток большого формата с изображением нарядно украшенной новогодней ёлки.

- Ребята, полюбуйтесь этими праздничными открытками. Расскажите, для чего они нужны.

Дети высказываются.

-Сегодня сами смастерите красивые новогодние открытки в подарок вашим мамам и папам на Новый год.

Воспитатель показывает и поясняет способ создания открытки с изображением новогодней ёлочки.

Ребята, сначала надо выбрать основу открытки, все открытки разного цвета, выберите для себя любой цвет. (Дети выбирают готовые основы, какого цвета будет сама открытка). Открытку кладём вертикально – вот так(показ) – в высоту, потому что ёлочка высокая.

-Теперь берём зелёные треугольники и составляем из них красивую ёлочку, будто собираем пирамидку.

Какой треугольник будет внизу: большой или маленький?

-Самый большой треугольник размещаем внизу, углом вверх.

Какой треугольник кладём потом?

-Потом кладём треугольник среднего размера.

И, наконец, сверху –для «верхушки» какой треугольник?

 -Для «верхушки» ёлочки маленький треугольник.

Приклеиваем все треугольники нашей ёлки так, чтобы они немного заходили друг на друга.

-С какого треугольника начинаем приклеивать?

-Начинаем с нижнего треугольника.

Украшаем ёлочку по своему желанию, у вас есть украшения для ёлочки, выбирайте сами шарики разного цвета и размера. (Дети сами наклеивают «игрушки», по своему желанию располагают их на ёлочке.

Самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы, когда дети мастерят свою открытку, звучит нежная зимняя мелодия из сборника «Музыка зимы».

Заключительная часть.

Выставка.

По окончании работ, открытки выставляются на выставку.

Итог.

-Ребята, полюбуйтесь новогодними открытками.

Какие получились ёлочки на открытках?

-Очень красивые и нарядные.

У каждого получилась своя особенная открытка – в подарок мамам и папам на Новый год.

Дети обмениваются впечатлениями.

1d9f4e68cf14d44c1480d37348c84ac2.jpg

52152916734caa75ab5d750e9cc1e073.jpg

c1aa4d89119a0e200c4ad6f4da402e1c.jpg

c2536d8622329cb6b6e04eed4d427554.jpg

6 января 2021 в 18:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.