Куприянова Елена Дмитриевна

Адаптированная образовательная программа дополнительного образо-вания развивающей направленности « Скоро в школу»

 

Согласовано 
на педагогическом совете

Протокол педсовета № ___
от «___» ___________ 201__ г.

  Утверждаю: 
Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 23»
____________Т.В.Устинова Приказ № ___
«___» ___________ 201__ г.

 

 

 

 

 

Адаптированная образовательная программа дополнительного образования развивающей направленности

 « Скоро в школу»

Сроком реализации  1 год

на 2020– 2021 учебный год

 

Составитель программы: воспитатель

Куприянова Елена Дмитриевна

г. Королёв

2020 г.


Пояснительная записка программы

 

 

 

Рабочая программа составлена на основе требований проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013 г.),авторской программы «Преемственность» Н.А.Федосовой и программы С.И. Волковой «Математические ступеньки».

Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Программа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения участников образовательного процесса).

Содержание программы охватывает коммуникативно-личностное и познавательно-речевое развитие детей 5-7 лет.

Содержание программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:  предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми;  характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Целью программы является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи:

Образовательные:

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.

Развивающие:

- способствовать развитию умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе.

Воспитательные:

-  способствовать укреплению  здоровья детей, готовящихся к обучению в школе,  способствовать воспитанию уважения к математике, к обучению чтению.

Основные принципы работы при подготовке детей к школе:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят;

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход при разработке занятий;

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- наглядность.

  Отличительной особенностью данной программы является то, что в основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.

Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач. Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.

Главное назначение программы  «Основы чтения» состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Целью подготовки к обучению чтениюявляется создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.

В процессе чтения (слушания) произведений устного народного творчества и  литературных произведений происходит интенсивное многостороннее развитие ребенка: интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, эстетическое, речевое; у детей формируется стабильное внимание к слову в художественном тексте (что является основой работы по изучению литературы в начальной и основной школе), умение воспринимать слово как основной элемент художественного произведения. Важно воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, что впоследствии явится залогом успешного освоения произведений художественной литературы; вести целенаправленную и систематическую работу по формированию умения ребенка эмоционально осмысливать художественное произведение, выражать собственное восприятие прочитанного, отношение к произведению и его героям.

Важно подчеркнуть, что уже на этапе подготовки к обучению чтению дети должны познакомиться с отдельными средствами художественной выразительности (эпитет, сравнение) без введения терминов, должны уметь определять их роль в произведении и уметь пользоваться ими в своей собственной речи — без этого процесс освоения ими курсов «Чтение» в начальной школе и «Литература» в основной школе будет существенно затруднен.

Непременным условием успешной работы по подготовке к чтению является создание условий для формирования у дошкольников стойкого и стабильного интереса к произведениям художественной литературы. Это достигается тщательно продуманным отбором произведений для чтения: образцы детской художественной литературы, отвечающие возрастным и психологическим особенностям детей, представляющие разные литературные жанры (сказки, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы, поговорки) и использованием преимущественно игровых форм работы (инсценирование эпизодов, игровые импровизации по сюжетам литературных произведений, различные конкурсы и пр.).

В содержание работы по подготовке детей к обучению чтению входят:

- развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте и чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению темпом речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов и пр.);

- чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;

- беседа о прочитанном по вопросам воспитателя (ответы на вопросы, связанные с эмоциональным восприятием произведения, пониманием сюжета, характеров основных действующих лиц, умением услышать, воспринять на слух выразительные языковые средства — эпитеты, сравнения, разумеется, без использования терминологии);

- разучивание наизусть и выразительное чтение.

При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно говорить на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности. Ведется работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчетливого и ясного произношения звуков, слогов, слов. При подготовке к обучению значительное время отводится работе над звуковым анализом слов, вводятся понятия «гласные звуки» и «согласные звуки», которые фиксируются с помощью различных фишек.

Использование специально отобранного  содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения в школе.

В реализации данной дополнительной образовательной программы  участвуют дети 5-7 лет.

Программа рассчитана на 36 занятий в год по математике и 36 занятий по обучению чтению.

 

Содержание программы

 

 Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.

Содержательно-логические задания на развитие:
— внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;
— воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;
— памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;
— мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.

Развитие и совершенствование устной речи. Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов (точные названия качеств неодушевленных предметов — материал, форма, цвет, размер — и одушевленных — человек: свойства характера, признаки внешности, поведения), словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи; находить в литературном произведении, прочитанном воспитателем (стихотворении, сказке, рассказе) слова, с помощью которых автор точно, метко, образно и выразительно описывает человека, природу, и употреблять их в собственной речи.

Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть. Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи. Обучать связно, логично и последовательно излагать содержание услышанного (сказок, рассказов) с опорой на иллюстрации, по вопросам воспитателя (рассказ об интересном событии из своей жизни, о наиболее ярких впечатлениях, рассказ по картине, создание рассказов, сказок, стихов, загадок и др.). При этом главное —способствовать  развитию у детей интереса к самостоятельному словесному творчеству. Формирование  у детей уже на подготовительном этапе умения замечать и исправлять в своей речи и речи своих товарищей речевые ошибки.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Совершенствование  умений образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов. Формирование  умений правильно употреблять слова, подходящие к данной ситуации. Формирование правильного  понимания переносного значения слов.

Учить сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; обогащать словарь точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Обращать внимание на правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать передаче текста на основе иллюстраций содержательно, логично и последовательно. Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну и т. д.) по плану, предложенному воспитателем, или по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы.

Обращать внимание на технику речи, в связи с чем в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.

Звукопроизношение: речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, тренировочные упражнения по произношению звуков, закрепление и автоматизация звука.

Сферы общения: бытовая (повседневная); искусство слова; деловая.

Подготовка к обучению чтению. Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух. Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей четкому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.



Предметные результаты обучения по программе

 

В результате обучения по программе у ребенка образуются предпосылки для  формирования следующих социальных и психологических характеристик личности:

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.  Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

В результате обучения по программе ребенок сможет научиться:

 - различать цифру и однозначное число; названия однозначных чисел,

- считать до 10 и в обратном порядке,

- определять, где предметов больше (меньше),

- определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;

 - назвать основные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

 - проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.)

- ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

- знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

- знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;

- осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко - тихо, быстро - медленно, весело - грустно и т. д.;

 - артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;

 - оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;

- обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;

- использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;

- следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре: смотреть на собеседника, не перебивать говорящего, использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;

- сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;

- соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;

- правильно произносить все звуки;

- отчетливо и ясно произносить слова;

- выделять из слов звуки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям.

 

 

 

 

 

 

Примерное тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Часы

1. Величина

3

1

Признаки предметов (размер, цвет, форма)

1

2

Сравнение предметов: большой, маленький; больше, меньше; высокий, низкий; выше, ниже

1

3

Сравнение предметов по массе, количеству (больше, меньше, столько же)

1

2. Ориентировка в пространстве

2

4

Ориентация на плоскости: слева, справа

1

5

Длина. Длиннее– короче

1

3. Геометрические фигуры

2

6

Геометрические фигуры. Круг. Многоугольник. Отличие многоугольника от круга. Треугольник, четырёхугольник. Отрезок – как сторона многоугольника. Точка

1

7

Точка. Отрезок – как сторона многоугольника.  Прямоугольник.  Квадрат. Треугольник, четырёхугольник

1

4. Ориентировка во времени

4

8

Позже. Раньше. недели. Отсчёт дней недели по порядку от любого дня

1

9

Вчера, сегодня, завтра.

1

10

Неделя. Дни

1

11

Времена года, их последовательность.

Определение времени по часам (по часовой стрелке)

1

5. Количество и счёт

25

12

Счёт предметов в прямом и обратном порядке. Устная нумерация: названия, обозначение и последовательность чисел от 0 до 10

1

13

Знакомство с цифрой и числом «1»

1

14

Знакомство с цифрой и числом «2»

1

15

Знакомство с цифрой и числом «3»

1

16

Знакомство с цифрой и числом «4»

1

17

Знакомство с цифрой и числом «0»

1

18

Знакомство с цифрой и числом «5»

1

19

Равенство. Сложение и вычитание. Обозначение этих действий

1

20

Сложение «+». +1, -1

1

21

Вычитание « - ». Решение примеров

1

22

Решение логических задач

1

23

Решение стихотворных задач

1

24

Знакомство с цифрой и числом «6»

1

25

Знакомство с цифрой и числом «7»

1

26

Знакомство с цифрой и числом «8»

1

27

Знакомство с цифрой и числом «9»

1

28

Знакомство с  числом 10

1

29

Работа над составом числа

1

30

Работа над составом числа

1

31

Работа над составом числа

1

32

Работа над составом числа

1

33

Образование чисел с помощью единицы +1, -1

1

34

Образование чисел с помощью единицы +1, -1

1

35

Устное составление задач по схематическому рисунку

1

36

 

Заключительное занятие

1

 

ИТОГО

36

 

 

 

 

Учебный план.

 

№п/п

Тема

Количество часов

Примечания

 

 

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

 

1

Величина

2

1

1

 

2

Ориентировка в пространстве

2

2

 

3

Геометрические фигуры

2

2

 

4

Ориентировка во времени

4

4

 

5

Количество и счёт

25

25

 

6

Заключительное занятие

1

1

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№№

Дата

Тема занятия

1

Осенние странички

Часть 1.

Часть 2.

21

Речь. Понятие о речи. Моя первая речь. Знакомство. Буква О.

4-5

4-5

32

Осень. Наблюдаем и рассказываем.  Учим стихотворение  «Скучная картина». Игра «Лови звук». Буква А

6-7

6-7

43

Осенние месяцы. Детские игры. Моя любимая игра. Рассматриваем и рассказываем. Каравай. Море волнуется. Слова, обозначающие предметы. Игра «Лови звук». Буква У

8-9

8-9

44

Осенние работы. Слова, обозначающие действия Наблюдаем и рассказываем. Слушаем сказку  М. Горького «Воробьишко». Игра «Лови звук». Буква Ы

10-14

10-11

55

Я видел листопад.  Наблюдаем и рассказываем. Слова, обозначающие признаки предметов. Игра «Лови звук». Буква

14-15

12-13

66

Составляем сочетания слов.  Игра «Звук спрятался». Буква И

16-17

14-15

Зимние странички

 

77

Скоро зима. Перелетные птицы. Рассматриваем и говорим. Составляем предложение по картинке.  Буква Э

18-19

16-17

88

Зимние месяцы. Рассматриваем и задаем вопросы. Выделяем звуки «Сколько звуков, посчитай».Буква Я

20-21

18-19

99

Зимние забавы. Составляем предложение. Задаем вопросы. Составляем звуковую схему.  Слушаем стихотворение  А. Пушкина «Сквозь волнистые туманы…» и Н. Некрасова «Мороз, красный нос». Буква Ю

22-25

20-21

110

Слушаем и говорим правильно. Гласные звуки.  Слушаем стихотворение А. Пушкина «Зима».  Составляем звуковую  схему слова. Буква Е

26-29

22-23

Весенние странички

111

После зимушки – весна. Составляем рассказ. Слушаем и говорим правильно. Согласные звуки.  Игра  «Регулировщик». Составляем звуковую  схему слова.Буква Ё

30-33

24-25

112

Весенние песенки. Кто где живет.  Составляем рассказ. Составляем предложение по схеме. Выделяем звуки в словах. Буква Л

34-38

26-27

113

Слушаем рассказ К. Ушинского «Ласточка». Рассказываем по картинкам. Буква М

39-40

28-29

114

Слушаем сказку «Лиса, заяц и петух». 

Буква Р

41-43

30-31

115

Составляем схему слова.  Записываем схему предложения. Буква В

44-45

32-33

116

Придумываем рассказ. Составляем схему предложения и схему слова. Буква Ф

46-47.

34-35

Летние странички.

117

Вот и летние деньки. Подбираем слово к схеме. Буква З

48-51

36-37

118

 Отгадываем загадки. Буква С

52-55

38-39

119

«Дети в лесу». Составляем предложения по картинке.  Буква Ш

58-59

40-41

220

Составляем рассказ. Буква Ж

60-61

42-43

221

Проверь себя « Я умею определять звуки гласные и согласные». Буква Б

62-63

44-45

Готовимся к школе

222

Летает не летает. Буква П

64-65

46-47

223

Кто живет в воде. Буква Д

66-67

48-49

224

Удивительные насекомые. Буква Т

68-69

50-51

225

Где живут звери? Буква Г

70-71

52-53

226

Где живут звери?  Буква К

72-73

54-55

227

Первый класс, первый класс! Ты когда же примешь нас? Буква Х

74-75

56-57

228

Первый класс, первый класс! Ты когда же примешь нас? Буква Ц

76-77

58-59

229

В школе есть просторный класс. Кто в нем учится сейчас? Буква Щ

78

60

330

В школе есть просторный класс. Кто в нем учится сейчас? Буква Ч

79

61

331

Учитель и ученики. Буква й

80

62

332

Учитель и ученики. Буква Ъ

81

63

333

Что лежит в портфеле?  Буква Ь

82-83

64

334

Что лежит в портфеле? Читаем сами

84-85

65

335

Работаем сами. Скоро в школу я иду

86

66

336

Работаем сами. Заключительное занятие

87

67

Учебно-тематический  план

№п/п

Тема

Количество часов

Примечания

Всего

Теоретических

Практических

1

Речь. Понятие о речи. Моя первая речь. Знакомство. Буква О.

1

1

2

Осень. Наблюдаем и рассказываем.  Учим стихотворение  «Скучная картина». Игра «Лови звук». Буква А

1

1

3

Осенние работы. Слова, обозначающие действия Наблюдаем и рассказываем. Слушаем сказку  М. Горького «Воробьишко». Игра «Лови звук».

Буква Ы

1

1

4

Я видел листопад.  Наблюдаем и рассказываем. Слова, обозначающие признаки предметов. Игра «Лови звук». Буква

1

1

5

Составляем сочетания слов.  Игра «Звук спрятался».

Буква И

1

1

6

Составляем сочетания слов.  Игра «Звук спрятался».

Буква И

1

1

7

Скоро зима. Перелетные птицы. Рассматриваем и говорим. Составляем предложение по картинке. 

Буква Э

1

1

8

Зимние месяцы. Рассматриваем и задаем вопросы. Выделяем звуки «Сколько звуков, посчитай».

Буква Я

1

1

9

Зимние забавы. Составляем предложение. Задаем вопросы. Составляем звуковую схему.  Слушаем стихотворение  А. Пушкина «Сквозь волнистые туманы…» и Н. Некрасова «Мороз, красный нос».

Буква Ю

1

1

10

Слушаем и говорим правильно. Гласные звуки.  Слушаем стихотворение А. Пушкина «Зима».  Составляем звуковую  схему слова. Буква Е

1

1

111

После зимушки – весна. Составляем рассказ. Слушаем и говорим правильно. Согласные звуки.  Игра  «Регулировщик». Составляем звуковую  схему слова.Буква Ё

1

1

12

Весенние песенки. Кто где живет.  Составляем рассказ. Составляем предложение по схеме. Выделяем звуки в словах.

Буква Л

1

1

113

Слушаем рассказ К. Ушинского «Ласточка». Рассказываем по картинкам. Буква М

1

1

114

Слушаем сказку «Лиса, заяц и петух».  Буква Р

1

1

115

Составляем схему слова.  Записываем схему предложения.

Буква В

1

1

116

Придумываем рассказ. Составляем схему предложения и схему слова. Буква Ф

1

1

117

Вот и летние деньки. Подбираем слово к схеме. Буква З

1

1

118

Отгадываем загадки.

Буква С

1

1

119

«Дети в лесу». Составляем предложения по картинке. 

Буква Ш

1

1

20

Составляем рассказ.

Буква Ж

1

1

21

Проверь себя « Я умею определять звуки гласные и согласные»

Буква Б

1

1

22

Летает не летает.  Буква П

1

1

23

Кто живет в воде

Буква Д

1

1

24

Удивительные насекомые

Буква Т

1

1

25

Где живут звери?

Буква Г

1

1

26

Где живут звери?

Буква К

1

1

27

Первый класс, первый класс! Ты когда же примешь нас?

Буква Х

1

1

28

Первый класс, первый класс! Ты когда же примешь нас?

Буква Ц

1

1

29

В школе есть просторный класс. Кто в нем учится сейчас? Буква Щ

1

1

30

В школе есть просторный класс. Кто в нем учится сейчас? Буква Ч

1

1

31

Учитель и ученики.  Буква й

1

1

32

Учитель и ученики.  Буква Ъ

1

1

33

Что лежит в портфеле? 

Буква Ь

1

1

34

Что лежит в портфеле? Читаем сами

1

1

35

Работаем сами. Скоро в школу я иду

1

1

36

Работаем сами. Заключительное занятие

1

1

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение программы

Технические средства обучения и оборудование

Компьютер. Магнитная доска.

Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая ли­нейка со шкалой от 0 до 10

Учебно- методическое обеспечение

Демонстрационные инструменты: линейка, угольник.

Наборы предметных картинок, иллюстративные материалы.

Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар.

1) предметные картинки;

2) репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;

3) иллюстрации к литературным произведениям;

4)  «кораблики» для звукового анализа;

5) лента букв;

6) касса букв и слогов;

7) наборное полотно;

8) настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.

Электронно-программное обеспечение (при возможности)

 

компьютер;

Литература.

1. Федосова Н. А. Программа «Преемственность», подготовка к школе. - М., 2016.

2. Волкова С. Математические ступеньки - М., 2017.

 

13 марта 2021 в 12:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.