Куприянова Елена Дмитриевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию –лепка на тему «Утка с утятами» во второй младшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию –лепка на тему «Утка с утятами» во второй младшей группе. Тема: «Утка с утятами» Цель: создать условия для знакомства со скульптурным способом лепки. Задачи: способствовать знакомству детей со скульптурным способом лепки; способствовать формированию умения оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы и крыльев птицы; способствовать закреплению знакомого приёма прищипывания ; способствовать развитию формы и пропорций; воспитывать интерес к отображению впечатлений о природе доступными изобразительно – выразительными средствами. Оборудование: картина «Утка с утятами», тазик с водой и плавающие резиновые утята, основа – «пруд», пластилин – жёлтый и чёрный, салфетки, подкладные доски . Ход занятия. I. Организационная часть. Совместное чтение стихотворения Н.Рыжовой -Вы слыхали о воде? -Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли что вода – Наша спутница всегда! Как здорово, что вода нас окружает везде. А в пруду есть вода? Кому нужен пруд?
II.Основная часть. 1. Чтение рассказа Е.Чарушина « Утка с утятами». Кря, кря, утятки! Кря,кря, маленькие! Вы, как лодочки, плавайте! Ногами, как вёслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте. А на дне, в озере подводная трава, вкусная тина и подводные червяки . Ешьте побольше! Растите побыстрее! 2. Беседа по прочитанному рассказу. - Ребята, понравились вам уточки? -Какие они? -Какие у них клювики? -Зачем они ныряют в воду и клювики опускают? 3. Показ «пруда» - тазик с водой, где плавают резиновые уточки. -А у нас свой пруд. Кто плавает в пруду. -Кому нужен пруд? 3Физминутка. Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем. -Наши уточки с утра : кря- кря-кря, кря-кря-кря. Наши курочки в окошко: ко-ко-ко.ко-ко-ко. Наши гуси у пруда : га-га-га, а-га-ага 4. Показ лепки уточек. -Ребята, сегодня мы с вами будем лепить уточек. Я вам показу, как лепится мама-утка, а вы слепите много маленьких утят. Показ лепки. -Лепить уточек лучше всего – из целого куска, не деля его на части. Я беру кусок пластилина и начинаю его разминать. Для чего я разминаю пластилин? -Чтобы он стал мягким, податливым. Когда он стал мягким, я начинаю представлять, как выглядит утка. И начинаю лепить. Здесь будет голова, а здесь- хвост. От передней части оттягиваю часть пластилина, но не отрываю и начинаю формировать головку. -Какая головка уточки? От головки оттягиваю чуть-чуть пластилина на клювик и прищипываю. Вот так. Почему я прищипываю? Клюв- широкий .Рассматриваю уточку со всех сторон и вытягиваю хвостик и заостряю. Уточку отправляю в «пруд». Это мама-утка. 5.Пальчиковая гимнастика. Прежде чем приступить клепке утят, подготовим наши пальчики. -Палец сильный и большой, Он за сливами пошёл. Указательный с порога. Указал ему дорогу. Средний палец – самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный поедает, А мизинчик – господинчик, В землю косточки сажает. IIIПрактическая работа детей. Все садятся за столы. Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку. И дети начинают под спокойную музыку лепить маленьких утят. Воспитатель оказывает помощь IVЗаключительная часть. -Ребята, готовых уточек несите к маме-утке. Посмотрите, сколько теперь у мамы-утки маленьких утят. Итог. –Кого мы лепили? Какие получились утята?
17 июня 2021 в 16:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.