Куприянова Елена Дмитриевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию –лепка на тему «Утка с утятами» во второй младшей группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию –лепка 

на тему  «Утка с утятами»  во второй младшей группе.

Тема: «Утка с утятами»

Цель: создать условия для знакомства со скульптурным способом лепки.

Задачи: способствовать знакомству детей со скульптурным способом лепки; способствовать формированию умения оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы и крыльев  птицы; способствовать закреплению знакомого приёма прищипывания ; способствовать развитию формы и пропорций; воспитывать интерес  к отображению впечатлений о природе доступными изобразительно – выразительными средствами.

Оборудование: картина «Утка с утятами», тазик с водой и плавающие резиновые утята, основа – «пруд», пластилин – жёлтый и чёрный, салфетки, подкладные доски .

Ход занятия.

I. Организационная часть.

Совместное чтение стихотворения Н.Рыжовой

-Вы слыхали о воде?

-Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда!

Как здорово, что вода нас окружает везде. А в пруду есть вода? Кому нужен пруд?

 

II.Основная часть.

1. Чтение рассказа  Е.Чарушина « Утка с утятами».

Кря, кря, утятки!

Кря,кря, маленькие!

Вы, как лодочки, плавайте!

Ногами, как вёслами, воду загребайте!

Ныряйте и до самого дна доставайте.

А на дне, в озере подводная трава, вкусная тина и подводные червяки . Ешьте побольше! Растите побыстрее!

2. Беседа по прочитанному рассказу.

- Ребята, понравились вам уточки?

-Какие они?

-Какие у них клювики?

-Зачем они ныряют в воду и клювики опускают?

3. Показ «пруда» - тазик с водой, где плавают резиновые уточки.

-А у нас свой пруд.

Кто плавает  в пруду.

-Кому нужен пруд?

3Физминутка.

Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем.

-Наши уточки с утра : кря- кря-кря, кря-кря-кря.

Наши курочки в окошко: ко-ко-ко.ко-ко-ко.

Наши гуси у пруда : га-га-га, а-га-ага

4. Показ лепки уточек.

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить уточек. Я вам показу, как лепится мама-утка, а вы слепите много маленьких утят.

Показ лепки.

-Лепить уточек лучше всего – из целого куска, не деля его на части.

Я беру кусок пластилина и начинаю его разминать.

Для чего я разминаю пластилин?

-Чтобы он стал мягким, податливым. Когда он стал мягким, я начинаю представлять, как выглядит утка. И начинаю лепить. Здесь будет голова, а здесь- хвост. От передней части оттягиваю часть пластилина, но не отрываю и начинаю формировать головку.

-Какая головка уточки?

От головки оттягиваю чуть-чуть пластилина на клювик и прищипываю. Вот так. Почему я прищипываю?

Клюв- широкий .Рассматриваю уточку со всех сторон и вытягиваю хвостик и заостряю. Уточку отправляю в «пруд». Это мама-утка.

5.Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем приступить клепке утят, подготовим наши пальчики.

-Палец сильный и большой,

Он за сливами пошёл.

Указательный с порога.

Указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный  поедает,

А мизинчик – господинчик,

В землю косточки сажает.

IIIПрактическая работа детей.

Все садятся за столы. Звучит музыка.

Воспитатель обращает внимание на правильную посадку. И дети начинают под спокойную музыку лепить маленьких утят. Воспитатель оказывает помощь

IVЗаключительная часть.

-Ребята, готовых уточек несите к маме-утке.

Посмотрите, сколько теперь у мамы-утки маленьких утят.

Итог.

–Кого мы лепили?

Какие получились утята?

152e3b4d52baac44da435e65fd5518fa.jpg

 101511403f5da108664d6f1461e3af1a.jpg

https://youtu.be/bhWI61WTR4s

17 июня 2021 в 16:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.