Куприянова Елена Дмитриевна

Технология Фрёбель

Занятие в старшей группе №2 «Звёздочка».

Познавательное развитие.

Тема: «Мебель для новой квартиры» (жизненные формы).

Цель: собрать мебель из дара №4 Фридриха Фрёбеля: скамейка, маленькие диванчики и стол, большой диван и журнальный столик, два стула, кровать;

способствовать развитию пространственного и творческого мышления.

Оборудование: дар 4, макет нового микрорайона.

Ход занятия.

Организационная часть.

Основная часть.

1.Вводная беседа.

Ребята, в городе построили новый микрорайон. Что такое микрорайон? Это много новых домов. Семья девочки Сони получила новую квартиру в одном из новых домов. Новая квартира хорошо.

А что нужно для новой квартиры?

-Правильно. Новая мебель. Поможем собрать новую мебель для новой квартиры?

В этом нам поможет дар №4.  Сделаем куличик.

-Что получилось?

Куб.

Этот куб непростой, он – волшебный. Почему?

-Состоит из кирпичиков.

Сколько кирпичиков в кубе?

-8 кирпичиков одинакового размера.

 При сборке мебели кирпичики можно располагать по-разному. Как?

-Плашмя. Покажи, Маша, как плашмя?

-На длинном ребре.

Покажи, Ваня.

-Это положение? (Показ)

-На коротком ребре.

-Покажи, Маша.

Рассмотрели в каком положении может находиться кирпичик.

-При сборке мебели нам помогут вот такие карточки. Ориентируясь по картинке, мы можем легко собрать мебель.

Готовы приступить к работе?

- Помните главное правила: не ломать предыдущую постройку.

Работа детей с набором и карточками

Фигуры: 114, 115, 116, 117,136.

Во время сборки мебели спрашивать сколько кирпичиков использовали. В каком положении находятся кирпичики.

Заключительная часть

Итог

-Что мы собрали?

-Какую мебель?

- Из какого материала?

Теперь в новой квартире, Соне и её семье будет красиво, уютно и комфортно


Конспект НОД по познавательному на тему: «В гостях у друзей» в старшей группе.

Тема: «В гостях у друзей».

Цель: закрепить навыки модификации жизненных форм с набором №4 Фридриха Фрёбеля: и модифицировать формы прекрасного с набором №5;

Способствовать совершенствованию умений составлять алгоритм и программировать робопчелу;

способствовать развитию алгоритмического мышления, пространственного и творческого мышления.

Оборудование: дар №4, №5 Фридриха Фрёбеля, мягкий клубок из набора №1, игровое поле с картинками, кубики и робопчела.

Ход занятия.

Организационная часть.

Настроить детей на занятие.

-Ребята, предлагаю отправиться в сказочную страну. Как вы думаете, что бывает в сказочной стране? (Выслушиваются ответы детей).

Основная часть.

Сегодня с нами наш волшебный клубочек. Он и поможет добраться до сказочной страны. Надо только произнести слова:

«Вот клубочек-«прыгун» забавный.

Видите, какой он славный!

Любит тех, кто быстро скачет,

Прыг-скок, прыг-скок,

В гости нас ведёт клубок.

(Под музыку, прыгая, дети идут за клубком)

Подходят к игровому полю.

А вот мы и в сказочной стране. Поле, где мы видим кого?

-Робопчелу.

-Робопчела решила навестить сегодня своих друзей.

Как вы думаете, к кому она собралась в гости? (Ответы детей)

На игровом поле картинки божьей коровки и бабочки.

Поможем робопчеле добраться до божьей коровки.

Дети составляют алгоритм и программируют пчелу до божьей коровки.

-Божья коровка очень рада. Она решила угостить пчелу пирогом.

Поможем испечь пирог?

-Мы это сделаем с помощью дара №4.

-С чего начнём?

-Сделаем куличик.

Что получился?

-Из чего он состоит?

Как можно ставить куличики?

-Покажи, Маша, как плашмя.

Какое правило надо соблюдать при сборке?

(Ответы детей)

Дети собирают: короб для теста, совки, скалку, протвень и пирог.

Молодцы! А теперь от божьей коровки робопчелу надо отправить к бабочке.

Дети составляют алгоритм и программируют пчелу до бабочки.

Бабочка любит всё красивое. Робопчела решила сделать ей сюрприз. Показать красивые узоры. Поможем. Узоры будем делать из дара №5. Дети составляют узоры по образцу. Бабочка рада такому сюрпризу.

-А теперь пчелу надо отправить домой. (Дети составляют алгоритм и программируют робопчелу.

Да и нам пора возвращаться домой.

Клубочек поможет вернуться домой:

«Прыг-скок, прыг –скок!

Домой приведёт нас клубок!»

Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилось в волшебной стране?

-Что вам очень понравилось.


Занятие в старшей группе №2 «Звёздочка»

Тема: «Орнамент» (Формы прекрасного).

Цель: собрать орнаментную картинку из дара №5;

способствовать развитию пространственного и творческого мышления.

Оборудование: дар 5, карточки.

Ход занятия.

Организационная часть.

Основная часть.

1.Вводная беседа.

Вы слышали слово орнамент? Что это?

Зачем нужны узоры?

Сейчас попробуем собрать орнаментные картинки.

Используем дар №5. В нём содержатся какие объёмные тела?

-Кубики, большие треугольные призмы и маленькие треугольные призмы.

Надо начать вот с этого орнамента.

Готовы приступить к работе?

Работа детей с набором и карточками

Фигуры: 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71.

Во время сборки орнаментов спрашивать какие использовали тела. Что надо сделать, чтобы получилась следующая орнаментная картинка.

Заключительная часть

Итог

-Что мы собрали?

-Для чего можно использовать узоры?

- Для украшения.

f3383b1ff18550042879ae81b590e09a.jpg

d0402852870a34febee8f134b453b18a.jpg


c5e80f28686dba77f96ffba45d580340.jpg

db9c7c2c7e65b74614c5d19ac3aef731.jpg

27 февраля 2023 в 08:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.