Куприянова Елена Дмитриевна
Технология ФрёбельЗанятие в старшей группе №2 «Звёздочка». Познавательное развитие. Тема: «Мебель для новой квартиры» (жизненные формы). Цель: собрать мебель из дара №4 Фридриха Фрёбеля: скамейка, маленькие диванчики и стол, большой диван и журнальный столик, два стула, кровать; способствовать развитию пространственного и творческого мышления. Оборудование: дар 4, макет нового микрорайона. Ход занятия. Организационная часть. Основная часть. 1.Вводная беседа. Ребята, в городе построили новый микрорайон. Что такое микрорайон? Это много новых домов. Семья девочки Сони получила новую квартиру в одном из новых домов. Новая квартира хорошо. А что нужно для новой квартиры? -Правильно. Новая мебель. Поможем собрать новую мебель для новой квартиры? В этом нам поможет дар №4. Сделаем куличик. -Что получилось? Куб. Этот куб непростой, он – волшебный. Почему? -Состоит из кирпичиков. Сколько кирпичиков в кубе? -8 кирпичиков одинакового размера. При сборке мебели кирпичики можно располагать по-разному. Как? -Плашмя. Покажи, Маша, как плашмя? -На длинном ребре. Покажи, Ваня. -Это положение? (Показ) -На коротком ребре. -Покажи, Маша. Рассмотрели в каком положении может находиться кирпичик. -При сборке мебели нам помогут вот такие карточки. Ориентируясь по картинке, мы можем легко собрать мебель. Готовы приступить к работе? - Помните главное правила: не ломать предыдущую постройку. Работа детей с набором и карточками Фигуры: 114, 115, 116, 117,136. Во время сборки мебели спрашивать сколько кирпичиков использовали. В каком положении находятся кирпичики. Заключительная часть Итог -Что мы собрали? -Какую мебель? - Из какого материала? Теперь в новой квартире, Соне и её семье будет красиво, уютно и комфортно
Конспект НОД по познавательному на тему: «В гостях у друзей» в старшей группе. Тема: «В гостях у друзей». Цель: закрепить навыки модификации жизненных форм с набором №4 Фридриха Фрёбеля: и модифицировать формы прекрасного с набором №5; Способствовать совершенствованию умений составлять алгоритм и программировать робопчелу; способствовать развитию алгоритмического мышления, пространственного и творческого мышления. Оборудование: дар №4, №5 Фридриха Фрёбеля, мягкий клубок из набора №1, игровое поле с картинками, кубики и робопчела. Ход занятия. Организационная часть. Настроить детей на занятие. -Ребята, предлагаю отправиться в сказочную страну. Как вы думаете, что бывает в сказочной стране? (Выслушиваются ответы детей). Основная часть. Сегодня с нами наш волшебный клубочек. Он и поможет добраться до сказочной страны. Надо только произнести слова: «Вот клубочек-«прыгун» забавный. Видите, какой он славный! Любит тех, кто быстро скачет, Прыг-скок, прыг-скок, В гости нас ведёт клубок. (Под музыку, прыгая, дети идут за клубком) Подходят к игровому полю. А вот мы и в сказочной стране. Поле, где мы видим кого? -Робопчелу. -Робопчела решила навестить сегодня своих друзей. Как вы думаете, к кому она собралась в гости? (Ответы детей) На игровом поле картинки божьей коровки и бабочки. Поможем робопчеле добраться до божьей коровки. Дети составляют алгоритм и программируют пчелу до божьей коровки. -Божья коровка очень рада. Она решила угостить пчелу пирогом. Поможем испечь пирог? -Мы это сделаем с помощью дара №4. -С чего начнём? -Сделаем куличик. Что получился? -Из чего он состоит? Как можно ставить куличики? -Покажи, Маша, как плашмя. Какое правило надо соблюдать при сборке? (Ответы детей) Дети собирают: короб для теста, совки, скалку, протвень и пирог. Молодцы! А теперь от божьей коровки робопчелу надо отправить к бабочке. Дети составляют алгоритм и программируют пчелу до бабочки. Бабочка любит всё красивое. Робопчела решила сделать ей сюрприз. Показать красивые узоры. Поможем. Узоры будем делать из дара №5. Дети составляют узоры по образцу. Бабочка рада такому сюрпризу. -А теперь пчелу надо отправить домой. (Дети составляют алгоритм и программируют робопчелу. Да и нам пора возвращаться домой. Клубочек поможет вернуться домой: «Прыг-скок, прыг –скок! Домой приведёт нас клубок!» Заключительная часть. -Ребята, вам понравилось в волшебной стране? -Что вам очень понравилось.
Занятие в старшей группе №2 «Звёздочка» Тема: «Орнамент» (Формы прекрасного). Цель: собрать орнаментную картинку из дара №5; способствовать развитию пространственного и творческого мышления. Оборудование: дар 5, карточки. Ход занятия. Организационная часть. Основная часть. 1.Вводная беседа. Вы слышали слово орнамент? Что это? Зачем нужны узоры? Сейчас попробуем собрать орнаментные картинки. Используем дар №5. В нём содержатся какие объёмные тела? -Кубики, большие треугольные призмы и маленькие треугольные призмы. Надо начать вот с этого орнамента. Готовы приступить к работе? Работа детей с набором и карточками Фигуры: 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71. Во время сборки орнаментов спрашивать какие использовали тела. Что надо сделать, чтобы получилась следующая орнаментная картинка. Заключительная часть Итог -Что мы собрали? -Для чего можно использовать узоры? - Для украшения.
27 февраля 2023 в 08:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.